Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: л. б. кауман (список заголовков)
04:42 

Потоки в степи. Март 2



"Будь готов к утру, и взойди... и предстань предо Мною там,
на вершине горы. Но никто не должен восходить с тобою"
(Исх. 34:2-3).


Утреннее бдение весьма важно. Ты не должен начинать день, не вступив предварительно в общение с Богом и не должен встречаться с человеком, не встретившись сначала с Богом.
Ты не можешь ожидать победы, если начинаешь день, рассчитывая на свои собственные силы. Начинай свою ежедневную работу под влиянием нескольких минут глубокого сердечного созерцания пред лицом Бога. Не выходи навстречу людям, даже к членам собственной семьи, до встречи с Великим Другом и Спутником твоей жизни - Иисусом Христом.
Встречай Его наедине, встречай Его регулярно, встречай Его с открытой Книгой Его Заветов в руке твоей, и иди исполнять свои обычные и чрезвычайные обязанности с сознанием Его личного контроля над каждым твоим действием.
Все те, кто более других поработали для Бога в этом мире, просыпаясь от сна, преклоняли колена пред Ним.
М. Генри, издавший свою знаменитую книгу пособий по изучению Священного Писания, начинал свою работу в четыре часа утра и оставался в своем кабинете до восьми; затем после утреннего чая и молитвы с семьей, снова возвращался в кабинет, где работал до полудня; после обеда он снова брался за перо и занимался до четырех часов, а остальную часть дня посвящал посещению друзей.
Знакомясь с жизнью многих других тружеников Божьих, оставивших глубокие следы в этом мире на пользу человечества и для славы Бога, мы убеждаемся в том, что для всех их весьма великое значение имели утренние часы, проведенные в общении с Богом.

От сна восставши, пред Тобой,
Творец мой предстою,
Благоговейною душой
Тебя, Господь, молю.

Храни меня от зла и днем,
Чтоб мирно мне пройти
Твоим спасительным путем
И кротко крест нести.




@темы: утро, март, духовное, Потоки в степи, Л. Б. Кауман

04:50 

Потоки в степи Март 3


Дух "вскрикнув, и сильно сотрясши его, вышел"
(Мк. 9:26).

Зло никогда не сдается без отчаянной борьбы. Мы никогда не вступаем во владение духовным наследством путем приятных пирушек, но всегда путем мрачных состязаний и духовных испытаний. Так обстоит дело в тайной области души. Пробивающий себе выход к духовной свободе совершает это ценою крови. Любезными фразами мы не приведем в бегство Аполлиона, царя зла; он ведь дерзко шагает нам наперерез, и наши успехи в борьбе с ним часто записаны слезами и кровью. Мы должны хорошо усвоить, что мы призваны к нелегкой борьбе. Мы "родились свыше" не для того чтобы жить в мягких и огражденных от опасностей детских колыбелях, но на открытом воздухе, где мы и приобретаем силу, преодолевая ужасы проходящих гроз. "Многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие" (Деян. 14:22).

Вера Отцов наших! Вера живая!
Хоть в тюрьмах и узах бывали они,
И там, в подземелье, Творца воспевая,
Их духа свободы лишить не могли.

О, Вера Отцовская! Вера святая!
И мы будем верны тебе до конца!
Отцов наших гнали и в цепи ковали,
Но Господу верны остались они.

Сладостно будет и нам в нашей жизни
Если умрем за тебя, как они!




@темы: март, духовное, Потоки в степи, Л. Б. Кауман

04:52 

Потоки в степи. Март 4


"Дабы вы не обленились,
но подражали тем, которые верою
и долготерпением наследовали обетования"
(Евр. 6:12).

Герои веры возвещают нам, с высот достигнутых ими, о том, что все то, что человек совершал в далеком прошлом, он может совершать и в настоящее время. Не только напоминают они нам о необходимости веры, но говорят и о долготерпении, через которое вера достигает совершенного действия. Будем остерегаться выходить из под опеки нашего небесного Проводника, или пренебрегать малейшим уроком, преподанным Им, через Его любящее наставление, допуская в наши сердца сомнения и уныние.
"Одного страшусь я, - говорил один сельский кузнец, - быть деталью, выброшенной на кучу металлолома".
Когда я закаляю сталь, я первым делом кладу ее в огонь, затем под молот, а потом в ведро с холодной водою. Очень быстро я распознаю ее пригодность и знаю, поддастся ли она закалу, или же разлетится на куски при обработке. Если после одного, или двух опытов я вижу, что она не сдается, я выбрасываю ее на металлолом.
Подобным образом, я знаю, что Господь испытывает меня: огнем, водою и ударами Своего Мощного молота; а если я не поддаюсь в испытании, не желая выдержать закала, и оказываюсь материалом негодным для обработки, то боюсь, что Он выбросит меня в кучу металлолома.
При самом жарком огне держись стойко, ибо за ним ожидает тебя блаженное "после", а потому, как Иов, мы скажем: "Пусть испытывает меня, - выйду, как золото" (Иов. 23:10).
Святость рождается в страданиях. Для того, чтобы настроить рояль, необходимо, чтобы струны его выдержали большое напряжение. Так и Бог сможет настроить тебя в тоне небесных гармоний, если только ты стойко выдержишь ниспосылаемые тебе испытания.

Не жалуйся
Не жалуйся, во всем доволен будь.
Не сетуй на тернистый трудный путь,
Что крест тяжелый ты порой несешь...
Ты лучше посмотри вперед, куда идешь!

И оглянись, откуда вышел ты,
Покинув мир греха и суеты,
И Кто с тобой одной стезей идет
И за руку над пропастью ведет!

А что в конце пути ты обретешь?!
Подобных судеб много ли найдешь?
Так радуйся, что на планете слез
Тебя, погибшего, нашел Христос!

Утешил душу, все грехи простил
И эту радость сердцу подарил.




@темы: март, духовное, Потоки в степи, Л. Б. Кауман

05:09 

Потоки в степи. Март 5


"Мы сделались причастниками Христу,
если только начатую жизнь твердо сохраним до конца"
(Евр. 3:14).

От последнего шага зависит победа. Как описано в книге "Путешествие Пилигрима", на пути пилигрима, чреватом многими опасностями, не было зоны более угрожающей, как местность возле самых ворот Небесного Города. Там находился Замок Сомнений, и там почва своими чарами усыпляла утомленного странника, что оказалось для него роковым. Там, где взорам нашим открываются во всей своей красоте Небесные Высоты, врата ада оказываются более настойчивыми и исполненными смертельного яда. "Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем" (Гал. 6:9). "Так бегите, чтобы получить" (1 Кор. 9:24).

Я здесь чужой, чужой земной прохожий,
И пусть бушует грозный ураган,
Как пилигрим храним десницей Божьей
Стремлюсь туда, в небесный Ханаан.

Мой путь усыпан тернием колючим,
Врагом везде расставлены силки,
Но я иду с вождем моим могучим
И всюду вижу мощь Его руки.

Придет пора окончатся скитанья,
Иисус Христос меня уверил в том.
И я храню от юности желанье
Войти скорей туда, в небесный дом.

Небесный край - души моей отрада,
Конечный путь страданий и скорбей,
Достичь тебя! Что больше еще надо?
Господь, дай сил мне в жизненной борьбе.

Еще чуть-чуть, немножко, время близко,
Которым ныне надо дорожить.
Здесь на земле я временный прохожий,
А там на небе - вечно буду жить.




@темы: март, духовное, Потоки в степи, Л. Б. Кауман

05:26 

Потоки в степи. Март 6

"А мы надеялись..."
(Лк. 24:21).

Как грустно, что по дороге в Еммаус ученики сказали Господу "Мы надеялись", вместо того, чтобы сказать "Мы все еще надеемся". Как будто речь шла о чем-то вполне законченном, безвозвратном и безнадежном.
О, если бы они сказали: "Все противоречит нашим надеждам, наше упование может быть напрасным, но мы не хотим отчаиваться и мы уверены, что снова увидим Его". Но нет, они шли рядом с Ним и говорили о своей тщетной вере, что заставило Его ответить им следующими словами: "О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать".
Не находимся ли и мы в такой опасности, что можем услышать такие же слова упрека, обращенные к нам? Мы можем решиться на всякие утраты, быть готовыми лишиться всего, но только бы не утратить веры в Бога истины и любви.
Никогда, говоря о нашей вере, не будем говорить так, как это сделали ученики, шедшие в Еммаус. Они рассказывали о вере как о чем-то, что было в прошлом - "Мы надеялись". Будем же всегда говорить: "Мы надеемся".

Прости за время, что прожито,
За дни бесплодные прости,
За все, что помню, что забыто,
Прости как грешника, прости.

Прости меня, со мною будь,
Не оставляй меня!
Прости, что часто огорчаю
Тебя, Господь, в моем пути.

Что часто так ослабеваю,
И не могу вперед идти.
Прости, что часто мало веры,
Я устаю в земной борьбе.

Но у Тебя любви - без меры,
И потому иду к Тебе.
Хочу Тебе отдать, о Боже,
Всю жизнь мою, мои мечты,
Я верю: Ты во всем поможешь,
Моя надежда - только Ты.




@темы: надежда, март, духовное, Потоки в степи, Л. Б. Кауман

05:51 

Потоки в степи. Март 8

"Сделай, как Ты сказал, и да пребудет
и возвеличится имя твое во веки"
(1 Пар. 17:23-24).


Какое чудное положение, занимаемое при истинной молитве веры! Часто в молитве мы обращаемся к Богу, прося Его о том, на что не имеем положительного обетования. А потому мы бываем неуверены, согласна ли наша просьба с Его волей до тех пор, пока не проверим себя в течении некоторого времени путем долгой и постоянной молитвы. В других же случаях, как это было с Давидом в его жизни, мы имеем полную уверенность в том, что просьба наша вполне согласна с Его волей. Мы ссылаемся на какое-нибудь обетование на страницах Священного Писания с уверенностью, что оно относится именно к нам или к нашему положению в данную минуту, и не колеблясь говорим: "Сделай, как Ты сказал!" Может ли быть что-нибудь прекраснее, сильнее и безопаснее чем то положение, когда мы вправе, положив указательный палец на какое-либо обетование на страницах Божественного Слова, просить от Господа исполнения данного Им слова? От нас не требуется ни борьбы, ни усилий, ни стенаний, и мы в таких случаях, если можно так выразиться, просто уподобляемся человеку, предъявляющему свой чек к уплате. Мы предъявляем обетование, данное Богом, и заявляем свои права на него, нисколько не сомневаясь в том, что "верен Обещавший". Молитва имела бы всегда гораздо больше значения и силы, если бы она была точной, ясной и определенной. Гораздо разумнее просить немногого, но определенно, чем туманно распространяться в молитве о многом, не имеющем особого значения.
Каждое обетование в Священном Писании является документом Божьим, на основании которого мы можем уверенно просить: "Сделай, как Ты сказал!" Создатель не обманет Свое творение, уповающее на Него, и более того - Отец Небесный никогда не нарушит Своего слова, данного Своим чадам.
"Вспомни слово Твое к рабу Твоему, на которое Ты повелел мне уповать" (Пс. 118:49). Это сильное ходатайство является особенно убедительным: Слово Твое! Сдержишь ли Ты его? Произносил бы Ты это слово, если б Ты не собирался делать то, что сказал? Повелев мне уповать на него, неужели же обманешь мою надежду, которую Сам родил во мне?
"Будучи вполне уверен, что Он силен и исполнит обещанное" (Рим. 4:21).
Неизменная верность Божья делает все Его обетования "великими и драгоценными". Обещания, данные людьми, нередко, ровно ничего не стоят. Много есть разбитых сердец из-за нарушенных обещаний. Но со времени сотворения мира Бог еще не нарушил ни одного обещания, данного уповающим на Него.
О, как печально бедному христианину стоять у преддверия обетований в темную ночь испытаний и бояться отодвинуть задвижку, в то время как ему надлежало бы в такую пору с дерзновением искать убежища в доме своего Отца.
Каждое обетование строится на следующих столбах: справедливости и святости Божьей, не допускающих неправды с Его стороны; благодати Его и милости, не позволяющих того, чтобы Он забыл; и истине Его, которая не допускает в Нем изменения, и ради которой Он все может сделать.





@темы: Л. Б. Кауман, Потоки в степи, духовное, март

05:56 

Потоки в степи. Март 9

"Спеши с вершины..."
(Песн.П. 4:8).

Возложенные тяжести придают крылья верующему. Это может казаться противоречием, но на самом деле это является чудной истинной. Во время горьких испытаний Давид воскликнул: "Кто дал бы мне крылья, как у голубя? Я улетел бы и успокоился бы" (Пс. 54:7). Не закончив еще своих размышлений, он как-будто постиг, что его желание приобрести крылья выполнимо, и потому он добавляет: "Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя".
Слово "заботы" в другом переводе гласит: "то, что Бог дал тебе". Заботы верующего посланы ему от Господа Бога, они принуждают его обращаться за помощью к Богу, и когда он это делает, упование его чудным образом воздействует на заботу, которая превращается в крылья, и отягощенная душа поднимает крылья, "как орлы".

Крылья могучие - "Крылья Орлиные" -
Богом обещаны нам на земле.
Брат мой, в унынии помни хранимые
Господом силы для нас при нужде.

В мире печальном, полном тревоги,
С верой живою ты устоишь.
Сбросишь сомненья, забудешь невзгоды,
Крылья поднимешь, и в высь улетишь!




@темы: Л. Б. Кауман, Потоки в степи, духовное, март

05:10 

Потоки в степи. Март 10

"Праведный верою жив будет"
(Евр. 10:38).

Часто люди заменяют веру чувствами и предположениями. Приятные ощущения и переживания глубокого удовлетворения не являются единственной составной частью христианской жизни. Испытания, столкновения, борьба и искушения лежат на всем пути, и нам не следует смотреть на них, как на несчастье, но скорее - как на необходимую сторону нашего духовного воспитания.
Во всех этих разнообразных переживаниях мы должны рассчитывать на Христа, пребывающего в сердцах наших, независимо от наших чувств, если ходим в послушании пред Его лицом. Вот тут-то многие спотыкаются; они стараются ходит скорее чувствами, чем верою.
Одна верующая рассказывала, как ей однажды показалось, будто Бог покинул ее. Милость Его, казалось, исчезла. Целых шесть недель длилось это одиночество, затем Небесный Друг как бы заговорил к ее душе: "Катерина, ты искала Меня вне, в мире чувств, а Я все время ожидал тебя внутри; приходи Мне навстречу во внутреннем покое духа твоего, ибо Я там нахожусь".
Надо делать различие между фактом присутствия Божьего и волнением, происходящим от этого факта. Тогда, когда душе кажется, что она покинута и заброшена, очень радостно, если вера наша может сказать: "Я не вижу Тебя, я не чувствую Тебя, но по великой Твоей милости Ты, без сомнения, находишься со мною, как бы то ни было". Повторяй это снова и снова: "Ты здесь, хотя куст и не охвачен пламенем, но он все-таки горит. Я сниму обувь с ног моих, ибо место, на котором я стою - свято".
Больше доверяй Слову Божью и силе Божьей чем своим чувствам и личному опыту. Христос - Скала твоя, и не Скала прибывает и убывает, не она стремительно несется, а твое море душевных чувств.
Пусть твое око остается сосредоточенным на Христе, на законченном Им искуплении грешников на Голгофском кресте и на Его праведности по вере! Взирай на Иисуса и живи. Более того: взирая на Иисуса, подними паруса и мужественно вступай в борьбу с волнами житейского моря. Не задерживайся в гавани сомнений, не дремли в тени своих призраков, в бездейственном покое, и не давай своим настроениям и чувствам бросать и метать тебя со стороны в сторону, подобно судну, лениво ставшему на якоре в гавани. Жизнь веры не заключается в поощрении в себе чувств, поверхностно скользя по глубинам веры, не выходя из мелких вод. Она не находится ни в волочении якоря надежды по тинистому течению мутных вод, ни в боязни встречи с порывами оздоровляющего ветра. Иди вперед с натянутыми парусами по ветру, уповая на Того, Кто управляет разъяренными волнами! В опасности птица ищет спасения в своих крыльях. Если часто посещаемое ею место близко к земле, когда полет ее низок, она подвергает себя опасности попасть в сети или ловушки ловца. Если мы продолжаем ползать по низкому уровню чувств и душевных волнений, мы скоро окажемся запутанными в тысячи сетей сомнения, отчаяния, искушения и неверия. Но "в глазах всех птиц" (т.е. тех, у которых есть крылья), "напрасно расстав-ляется сеть" (Притч. 1:17). Надейся на Бога!



@темы: март, духовное, Потоки в степи, Л. Б. Кауман

04:58 

Потоки в степи. Март 11

"По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу,
сыну Навину, служителю Моисееву: Моисей, раб Мой, умер;
итак встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей"
(Иис. Н. 1:1-2).

Вчера тебя постигло горе и опустошило твой дом. Первым твоим побуждением было: опустить руки, все бросить и предаться отчаянию, из-за твоих разбитых надежд. Но не смей так поступать. Ты находишься в рядах воинов Христовых и тебе надлежит бороться. Одна минута колебания может отразиться пагубно на интересах дела Божья. Своими колебаниями ты можешь повредить окружающим, и дело Божие пострадает, если ты будешь сидеть сложа руки. Ты даже не должен задерживаться, предаваясь скорби о близком тебе горе.
Один заслуженный генерал рассказывал следующий трогательный случай из личных переживаний на войне. Сын генерала был лейтенантом на фронте. Происходило наступление. Отец вел свою дивизию в атаку и, продвигаясь вперед по полю брани, остановил свое внимание на убитом батарейном офицере, лежавшем на пути. В нем он узнал своего сына. Первым порывом отцовского сердца было желание остановиться около любимого образа и предаться горю, но долг требовал от него продолжения наступления. И быстро склонясь над покойником, он оставил торопливый поцелуй на его холодных устах, и, без замедления, продолжал вести своих подчиненных в атаку.
Безутешные слезы над могилой не вернут нам утраченного нами сокровища, и такая печаль не может нести с собой благословения. Горе оставляет глубокие шрамы, оно делает свои неизгладимые записи в сердце страдальца. На самом деле мы никогда не забываем своих тяжелых испытаний, никогда не остаемся такими же, какими были до их переживаний. Но горе, перенесенное в духе Божьем, имеет свое смягчающее и оплодотворяющее действие на сердце. Поистине несчастны и достойны всякого сожаления те, которые никогда не страдали и на которых скорбь не оставила своего отпечатка. Предстоящая нам радость в вечности должна сиять сквозь нашу временную печаль, как солнце сияет сквозь тучи, придавая им чудный блеск. Богом определено, чтобы мы, шествуя вперед по пути долга, именно там нашли свое полное и истинное утешение. Оставаясь в безутешном горе, мы только сгущаем тьму вокруг себя, даем ей возможность пробраться в самое сердце и подточить наши силы. Если же мы отвращаемся от мрака и принимаемся за исполнение возложенных на нас Богом обязанностей, свет снова озаряет наш путь и наши силы возобновляются.
Нет! Нам нельзя сидеть, сложивши руки... Не взирая ни на что, будем исполнять работу, которую вверил нам Господь!



@темы: духовное, Л. Б. Кауман, Потоки в степи, март

05:43 

Потоки в степи. Март 12

"Господь навел на сию землю восточный ветер,
продолжавшийся весь тот день и всю ночь.
Настало утро, и восточный ветер нанес саранчу...
Фараон поспешно призвал Моисея и Аарона...
И воздвигнул Господь с противной стороны западный
весьма сильный ветер, и он понес саранчу и
бросил ее в Чермное море; не осталось
ни одной саранчи во всей стране Египетской"
(Исх. 10:13-19).

В древние времена Господь защищал Свой избранный народ от фараона. Бурные ветры содействовали избавлению, а затем Господь нанес окончательный удар сопротивляющейся гордости Египта. Странным, почти жестоким должно было казаться Израилю положение, в котором он очутился, Израильтяне оказались как-бы зажатыми со всех сторон целым полчищем опасностей: впереди разъяренное море преграждало им путь, по сторонам - скалистые хребты, парализовавшие всякую возможность бегства, и, наконец - непроглядная ночь, с порывами ураганного ветра, медленно сгущавшаяся над ними. Казалось, что первое избавление послужило лишь к тому, чтобы предать их в руки верной смерти. В довершение всех ужасов ночной воздух оглашался отчаянным криком: "Египтяне идут за нами!".
Но когда положение было безвыходным, и можно было полагать, что враг загнал народ Божий в ловушку, явилась дивная победа. Сильный восточный ветер гнал волны и сделал море сушею, воды расступились, и сыны Израилевы пошли среди моря по суше - путем, охраняемым любовью Божьей.
По ту и по другую сторону сияли славой Божьей хрустальные стены, а высоко над головами слышался грохот грозы. Так продолжалось в течении всей ночи, и когда, при рассвете, последнее из полчищ Израиля вступило на противоположный берег, задача сильного ветра была выполненной.
И тогда воспел Израиль песнь Господу о "бурном ветре, исполняющем слово Его" (Пс. 148:8).
"Враг сказал: “погонюсь, настигну, разделю добычу...” Ты дунул духом Твоим, и покрыло их море: они погрузились, как свинец в великих водах" (Исх. 15:9-10).
Настанет день, когда и мы, по милости Божьей, будем стоять на стеклянном море с Божьими гуслями в руках. Тогда мы воспоем песнь Моисея, раба Божья, и песнь Агнца: "Праведны и истинны пути Твои, Царь святых" (Отк. 15:3). Тогда мы познаем, что бурные ветры способствовали нашему избавлению.
Сейчас мы видим лишь тайну постигшего нас великого горя, потом же мы уразумеем, что враг был сметен в дикую ночь ужаса и печали.
Сейчас мы смотрим и видим лишь утрату, а потом увидим, что удар был нанесен злу, которое угрожало наложить на нас свои оковы.
Сейчас мы страшимся завывающего ветра и глухого раската надвигающейся грозы, а потом мы увидим, как они противостали водам гибели и открыли для нас дорогу в Обетованную Землю.


Небеса, небеса небес,
Я стремлюсь туда, в край святых чудес,
Тот лазурный край для души моей,
Я нашел тебя на земле скорбей,

Восхожу тропой в небеса.
Облака, облака скорбей
Иногда плывут над душой моей.
Облака плывут, но Христос со мной,

Он дает душе и в скорбях покой,
И сияют вновь небеса.
Господи, помоги душой
Каждый миг пребывать с Тобой.

Среди бурь земных сохрани меня,
Чтоб, окончив путь, мне узреть Тебя,
И воспеть хвалу в небесах.




@темы: март, духовное, Потоки в степи, Л. Б. Кауман

05:48 

Потоки в степи. Март 13

"Праведны и истинны пути Твои, Царь святых"
(Отк. 15:3).



Жена знаменитого проповедника Сперджена, которая страдала в течении двадцати пяти лет, рассказала следующий случай:
"После мрачного и безотрадного дня, с наступлением вечера, я прилегла отдохнуть на кушетку и, хотя в моей комнате было светло и уютно, мне казалось, что внешняя тьма проникла в мою душу и затмила ее духовное зрение. Тщетно старалась я увидеть Руку, которая, я знала, держала меня и направляла мои туманом закутанные ноги по крутому и скользкому пути страданий. В печали моего сердца я спрашивала: “Почему Господь так обходится со Своим дитем? Почему Он так часто посылает мне острые, нестерпимые боли? Почему Он допускает такую продолжительную слабость, мешающую мне в служении Ему, столь сладостном для меня, не давая мне возможности послужить Его слугам, находящимся в нужде?”.
Быстрый ответ последовал на эти, тревожащие меня, вопросы, но на весьма странном языке; однако сознательный ш_пот моего собственного сердца послужил мне хорошим переводчиком.
На мгновение, полная тишина, царившая в маленькой комнате, нарушалась лишь треском горящего в камине бревна. И вдруг я услышала тихий, нежный звук: ясную музыкальную нотку, подобную трели птички под окном. “Что это может быть? Неужели птичка запела в это время года, да еще ночью?” - спрашивала я себя.
Снова послышались слабые и жалобные звуки, столь сладостные и мелодичные, и одновременно таинственные, возбуждающие мое изумление. Моя подруга воскликнула: “эти звуки исходят от бревна в камине!” И на самом деле пламя отпускало на волю песнь затаенную в недрах сердца старого дуба.
Быть может, он эту песнь сложил во дни своего благоденствия, когда певчие птички весело щебетали в его ветвях, когда светлое солнышко золотило его свежую листву. Но он состарился с тех пор и затвердел; слой за слоем накопился и запечатал давно забытую мелодию до тех пор, пока не появились беспощадные огненные языки для того, чтобы пожрать его; яростное сердце огня исторгло из него одновременно и песнь и жертву. Я поняла, что когда пламя страданий извлекает из нашего сердца песни хвалы, мы на самом деле очищаемся, и Бог через нас прославляется.
Многие из нас, быть может, похожи на это бревно старого дуба: холодные, черствые, бесчувственные; и не возникни вокруг нас пламени, мы бы не издали звуков мелодии, но огонь испытаний извлекает из груди песнь упования на Господа и радостное подчинение Его воле.
Пока я грезила, огонь горел, и моя душа нашла сладостное утешение в этой притче, так удивительно мне преподанной.
Песнь в пламени огня? Да, с Божьей помощью, если иным способом не достигнуть гармонии из наших твердых безразличных сердец, если нужно, то пусть “разожгут печь в сем раз сильнее”".



@темы: март, духовное, Потоки в степи, Л. Б. Кауман

05:05 

Потоки в степи. Март 14

"Моисей вступил во мрак, где Бог"
(Исх. 20:21).
У Бога есть тайны, сокрытые от мудрых и разумных. Пусть они не страшат тебя. Будь готов принимать даже то, что не понимаешь; терпеливо ожидай. Господь не замедлит открыть тебе сокровища, лежащие во мраке, славные богатства, сокрытые в тайне. Тайна - это лишь покрывало, скрывающее лик Божий.
Не страшись войти в облако, окутывающее твою жизнь. Сам Бог находится в этом облаке. По ту сторону облако озарено Его славой. "Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного. Но, как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете" (1 Пет. 4:12-13). Когда тебя гнетет одиночество и тебе кажется, что ты всеми забыт, помни, что Бог с тобою. Он находится в мрачном облаке. Не колеблясь вступай в мрак, под завесою скинии Своей встретит тебя Бог твой, в день бедствия сокроет Он тебя в потаенном месте селения Своего (Пс. 26:5).
Один человек стоял на вершине высокой горы, наблюдая за грозой, бушевавшей внизу. Вдруг сквозь облака поднялся орел и вознесся ввысь к солнцу - в лучах солнца, как бриллианты, сверкали его крылья, окропленные дождем. Не будь грозы, он вероятно оставался бы в долине. Так и горести земной жизни заставляют нас возноситься к Богу.

Боже мой, от Тебя не скрыты мои тайны,
И все муки сердца знаешь Ты,
Как стрела греха наносит раны
Знаешь Ты, знаешь Ты, знаешь Ты.

Знаешь Ты, что я часто изнемогаю,
Но хочу я свято жизнь прожить,
Лишь идти покорно за тобою -
Свято жить, свято жить, свято жить.

На кресте умер Ты за нас, кровь проливая,
Ты заступником стал и моим.
И молил с любовью умирая:
"Прости им! Прости им! Прости им!"

Знаю я, что прощенных и омытых кровью,
Отдых ждет от тяжкого пути,
Но когда в дороге упаду я,
Мне прости, мне прости, мне прости.




@темы: март, духовное, Потоки в степи, Л. Б. Кауман

05:09 

Потоки в степи. Март 15

"Не бойся, червь Иаков...
Вот Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым"
(Ис. 41:14-15).

Какая противоположность: червь и острое зубчатое молотило. Червь - существо ничтожное, могущее пострадать от небольшого камешка, или легко быть раздавленным колесом, а молотило зубчатое может сокрушать, оставаясь несокрушимым; оно и на камне оставляет свои отпечатки. И вот Бог Всемогущий может превратить червя в молотило. Он может человека, или даже целые народы, бессильные, как червь, оживотворить Духом Своим Святым и одарить силою, которая оставит свой неизгладимый отпечаток на страницах истории времени.
"Червь" должен ободрится! Всемогущий Бог может сделать нас сильнее обстоятельств. Он может обратить обстоятельства нам во благо. Силою Всемогущего Бога мы можем сделать их платящими нам дань. Мы можем взять даже самое темное разочарование и извлечь из него алмазы благодати. Когда Бог одаряет нас железной волей, она делает нас способными преодолевать всякие трудности и, как железный плуг, прорезать самую твердую почву. "Я сделаю тебя", - говорит Бог, и Он исполнит Свое слово.
Христос созидает Свое Царство из черепков земли. Для созидания своих царств люди ищут только сильных, имеющих всюду удачу, победителей, ненадломленных; но Бог является Богом даже неудачных на этой земле и сокрушенных бурями жизни. Нет такой "надломленной трости", которую Христос не мог бы взять и восстановить, возвращая ей утраченную славу и красоту. Он может взять жизнь, искалеченную горем и скорбями, и создать из нее арфу, из которой польются звуки неземной музыки хвалы. Он может самого жалкого земного неудачника возвести до славы небес.

Так последуй ты за Мною,
И Я сделаю тебя -
Чудным вестником небесным
В этом мире для Меня.

Так последуй же за Мною,
И Я сделаю тебя...
Тем, каким ты сам собою
Быть не можешь без Меня.

Так иди же ты со Мною,
И я сделаю тебя -
Полным веры, тихим, кротким,
Став похожим на Меня.




@темы: март, духовное, Потоки в степи, Л. Б. Кауман

04:31 

Потоки в степи. Март 16

"Для пользы"
(Евр. 12:10).

Знаменитый американский писатель, рассказывая об одной девушке, говорит, что она была необузданной, своевольной и привыкшей делать все так, как ей хотелось. Но с ней произошел ужасный случай, оставивший ее калекой на всю жизнь. Ее возмущенная душа никак не могла подчиниться такой доле. И однажды, когда она находилась в состоянии ропота и непокорности, ее посетил священик. Он рассказал ей притчу об овраге.
"Было время, что в определенном месте не было оврагов, но лишь широкая, открытая Степь. Однажды, прогуливаясь по Своим обширным лугам, покрытым травой, Господин спросил у Степи: “Где же твои цветы?” Степь отвечала: “Господин, у меня нет семян”.
Тогда Он приказал птицам, и те нанесли семян различных цветов и щедро рассыпали их повсюду, вдоль и поперек, и в скором времени Степь зацвела тюльпанами, розами и множеством других цветов: голубых, желтых и красных. И пришел Господин и был весьма доволен, но все же самых любимых Его цветов не оказалось там. Тогда Он спросил у Степи: “А где же климатис, душистый жасмин, нежные фиалки и все папоротники и цветущие кустарники?”
И снова беседовал Он с птичками, и они нанесли еще больше различных семян и разбросали их по степи. Но когда вновь пришел Господин, Он не нашел Своих любимых цветов и сказал: “А где же Мои возлюбленные цветы, которые для Меня дороже всех других?” Степь печально отвечала: “О, Господин, я не в силах сохранить цветы; суровые степные ветры бушуют, солнце безжалостно жжет мне грудь и цветы блекнут, засыхают и уносятся ветром”.
Тогда заговорил Господин с Молнией, и внезапным ударом Молния рассекла грудь степи до самого сердца. Степь задрожала и застонала от боли, и многие дни горько плакала над своей зияющей, черной раной.
Но река влила свои воды в расселину, и с волнами своими понесла в ее глубь потоки чернозема; и опять прилетели птички с семенами, которыми они засыпали образовавшийся овраг. И после долгого времени суровые утесы оделись мягким мхом и ползучими растениями, а по углам гирляндами украсились потаенные местечки; большой вяз с пушистой макушкой поднял голову свою к солнцу и у самой подошвы его собрались кедры и березы, и повсюду зацвели душистые фиалки, одуванчики и папоротники. И овраг превратился в чудный сад, куда приходил Господин для отдыха и наслаждения".
Священик прочел больной девушке следующие слова: "Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие". Многие из этих "цветов" растут только в оврагах.
"Какие же именно цветы растут в оврагах?" - тихо спросила девушка. Миссионер ответил: "Долготерпение, благость, милосердие. Но несмотря на то, что остальные: любовь, радость, мир цветут в открытом поле, они никогда не бывают такими пышными и благоухающими, как в овраге".
Девушка долго лежала неподвижно и безмолвно, и наконец она задумчиво проговорила: "В моем овраге нет цветов, а лишь голые, черные скалы заполняют его".
"Милая моя, - сказал священик, - настанет время, когда зацветут цветы, и Господин найдет их, да и мы также их увидим".



@темы: март, духовное, Потоки в степи, Л. Б. Кауман

04:43 

Потоки в степи. Март 17

"Будь там, доколе не скажу тебе"
(Мф. 2:13).

"Ты на месте стоишь, что Господь тебе дал.
На том месте, куда Он поставил тебя,
Только там будет Он тебе посох и щит.
Там лишь плод принесешь, Его волю творя.

И захочет послать Он тебе благодать,
То не будет искать по широкой земле,
Он на месте твоем тебя будет искать,
На том месте, что Он приготовил тебе.


Оставайся, мужайся и твердо держись
На том месте, куда Он поставил тебя.
Если крест твой удел, не сходи со креста,
Если пламенный огнь, не страшися огня.

Не вздыхай, не гляди с огорченьем кругом,
Если место сокрыто и скромно твое.
На том месте, что Сам Господь Бог тебе дал,
Хочет Он, чтоб прославил ты Имя Его.

А когда что упустишь на месте своем,
Хоть не видит, не знает об этом никто,
Знай, кому-нибудь скорбь иль ущерб принесешь
На служителей верных, любимых Его.

О, подумай, то место, что дал тебе Бог,
Уж не могут другие занять, только ты.
Это воля Господня, чтоб ты там стоял,
И на это нужны Ему силы твои.

Каждый день принимай же из Божьей руки
Вновь то место, что милость Господня дала,
И найдутся ль другие желанья в душе,
Умертви их обещанной силой Христа.

Пожелает победу послать Он тебе,
Исполненье молитвам твоим даровать,
Совершит Он все это на месте лишь том,
Где подвижник Его будет твердо стоять.

О, страшись разбивать послушанья венец
И Царю твоему отвечать: "Не хочу!"
Лишь на месте, куда Он поставил тебя,
Ты всецело приблизиться можешь к Нему.

Да, на месте, что Сам Господь Бог тебе дал,
Возликуй и любовь Его там восхвали,
Чтобы видели все: - Его воля тебе
Жизнь, и славу и радостный мир принесла.

Ведь, когда Он придет, то не будет искать
По далеким местам Он тебя на земле,
Он искать тебя будет наверно лишь там,
На том месте, что Сам приготовил тебе,

И тогда, о блаженство, тебя Он найдет
На том месте, где было служенье твое,
И в другое Он место тебя вознесет,
В бесконечное чудное Царство Свое".

О, беспокойное сердце, бьющееся о железные прутья обстоятельств, в своей жажде вырваться на более широкое поле деятельности, предоставь Богу распоряжаться твоей жизнью! Проявление терпения и упования в бесцветной рутине обыденной жизни будет лучшей школой для тебя. Тебе необходима выдержка, которая послужит подготовкой к мужественному и выносливому преодолению тяжелых напряжений при вступлении на путь более широких возможностей, которые Бог может открыть пред тобой.



@темы: март, духовное, Потоки в степи, Л. Б. Кауман

04:51 

Потоки в степи. Март 18

"Иисус... ничего не отвечал"
(Мк. 15:5).

Самым чудным, во всей Библии, является образ нашего дивного Спасителя, когда Он оставался нем: Он не отвечал на все злословия людей и не выходил из себя, несмотря на их возмутительное к Нему отношение. Одним властным взглядом или словом пламенного укора Он мог бы принудить их пасть ниц у Его ног. Но Он не препятствовал им говорить и совершать самое худшее; не открывая Своих уст, Он - Святой Агнец Божий - олицетворял Собой ВЛАСТ: СПОКОЙСТВИЯ.
Есть спокойствие, сохраняющее в нас мир и дающее Богу возможность действовать за нас; спокойствие, которое перестает измышлять, искать себе оправданий, собственной мудростью изворачиваться и предрешать, но наоборот, всецело предоставляющее все Богу, разрешая Ему заботиться и отвечать на жестокие удары, согласно Его неизменной и верной любви.
Как часто мы мешаем посредничеству Бога, сражаясь своими собственными силами. Да дарует и нам Господь силы кроткого и молчаливого духа, этого всепобеждающего духа. И когда закончится наша земная борьба, люди будут вспоминать о нас, как мы вспоминаем утреннюю зарю, нежный свет, солнечные лучи, легкий вечерний ветерок, Голгофского Агнца и тихого, святого небесного Голубя.
Один великий деятель на ниве Божьей сказал такие слова: "В течении тридцати лет, я всегда старался видеть лик Христа в тех, от кого я отличался, с кем я не сходился мнением". Когда такой дух будет руководит нами, мы одновременно сможем избегать и узкого ханжества и слишком легковерной терпимости; сможем предохранить себя от пылкой самозащиты и от всего того, что могло бы повредить нашему свидетельству о Господе, пришедшем не для того, чтобы погубить людей, но чтобы спасти их.

Научи нас, Боже, состраданию,
Помоги людей нам понимать,
Чтобы ближних тяжкие страдания,
Как свои страданья принимать.

Ты прости, когда своей небрежностью
Наших ближних ранить мы могли.
О, Господь, наполни душу нежностью,
Чтоб мы больше людям помогли.

Научи целительным сочувствием
Людям радость в жизни приносить,
Чтоб своим отзывчивым присутствием
Мы могли поддержкой доброй быть.

Помоги людей переживания
Близко к сердцу, Боже, принимать.
Чтобы там, где слышатся рыдания,
Мы умели б искренно рыдать.




@темы: Л. Б. Кауман, Потоки в степи, духовное, март

04:42 

Потоки в степи. Март 19

"Возлюбленные, огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного. Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь"
(1 Пет. 4:12-13).
Много долгих часов ожидания понадобилось для того, чтобы обогатить гусли Давида, и нужно много часов бдения в пустыне, чтобы накопить и в наших сердцах псалмы славословия и пения духовного для ободрения ослабевших здесь на земле, и для того, чтобы наполнить радостью дом Отца нашего на небесах.
Что подготовило сына Иессея к тем песням, которые никто из других людей на земле не был способен сложить? Неистовство беззаконных произвело в нем вопли к Богу о помощи. И слабая надежда на милосердие Божье расцвела в песнь радости о великом избавлении и безграничной милости Всемогущего Бога. Каждое горе являлось новой струной в его арфе, а каждое новое избавление - новой темой для хвалы. Лишение одного момента муки, одно незамеченное и недооцененное благословение, избегнутое затруднение или опасность - и заметна было бы великая потеря в звучных мелодиях Псалмопевца, в которых дети Божьи находят и отклик на свое горе и хвалу Богу.
Уповать на Бога и подчинить себя Его воле - это познать Его через "соучастие в Его страданиях" и стать отражением образа Сына Божья. А потому не будем смущаться, если для того, чтобы сделать из нас сосуд для большей работы, нам потребуется и более широкое поле страданий. Божественная способность сочувствия к другим должна в нас развиваться, ибо дыхание Духа Святого в новом творении никогда не превращало человека в равнодушную ко всему личность, но делало его сердце более нежным и верным.
"Он признал меня верным, определив на служение" (1 Тим. 1:12).

Еще недолго, да, совсем недолго,
И наш Спаситель нас к Себе возьмет.
Хоть и тревог встречаем в жизни много,
Но в небесах покой душа найдет.

Еще недолго, да, совсем недолго,
И я узрю Того, Кого люблю.
Еще недолго, да, совсем недолго,
И в небесах Христу я воспою.

Мой путь тернистый тягостен порою,
И не растут цветы на нем нигде.
Я падаю, измученный душою,
Но, вновь поднявшись, я иду к Тебе.

Я - пилигрим, усталый, изнуренный;
О, будь со мной и помогай в борьбе.
Когда Ты рядом, я тогда спокоен
И в горе, и в страданьях, и в нужде.

Я радуюсь, что Ты меня так любишь,
Что среди ночи помогаешь мне.
Я верю, Ты меня не позабудешь,
О, будь со мной всегда, во всем, везде.




@темы: Потоки в степи, март, духовное, Л. Б. Кауман

04:41 

Потоки в степи. Март 20

"Нас огорчают, а мы всегда радуемся"
(2 Кор. 6:10).

Стоик презирает слезы, христианину же не воспрещается проливать их. Поэтому, при сверхъестественном горе, когда сердце готово разорваться под гнетом большого испытания, страдалец может искать облегчения в громком вопле и слезах... Но есть нечто несравненно лучше этого.
Как несомненно то, что ключи пресной воды пробиваются среди вод соленных морей, а прекраснейшее Альпийские цветы растут в самых диких и скалистых горах и ущельях, так и самые великолепные псалмы родились в минуту страшнейшей агонии души.
Итак, при переживании различных скорбей, души, любящие Бога, всегда найдут возможность ликовать и радоваться в Господе. Хотя бы бездна взывала к бездне, песнь Господня будет слышаться в течении всей ночи. Можно славить и хвалить Господа нашего Иисуса Христа даже в самые мрачные моменты человеческой жизни. Постиг ли ты этот урок? Не только смириться перед волей Господней, не только избрать ее, но при исполнении Его святой воли радоваться радостью неизреченной.

Радуйтесь - Господь повелевает,
Радуйтесь - во всякий жизни час,
Радуйтесь - спасенный повторяет,
Радуйтесь - то сила Божья в нас.

Радуйтесь - в удаче иль ненастье,
Радуйтесь - в блаженстве иль тоске,
Радуйтесь - в богатстве иль ненастье,
Радуйтесь - в лачуге иль дворце.

Радуйтесь - коль лев на вас рыкает,
Радуйтесь - в пылающей печи,
Радуйтесь - хоть буря наступает.
Радуйтесь - Он скажет ей: "Молчи!"

Радуйтесь, коль вас друзья покинут,
Радуйтесь - всегда Он верен вам,
Радуйтесь - скалу веков не сдвинуть,
Радуйтесь - Иисус советник вам.

Радуйтесь, как Петр в переживаньи,
Радуйтесь, как Он, возвысив глас,
Радуйтесь - с полночи до зарницы,
Радуйтесь - под старость, в поздний час.

Радуйтесь - у брега Иордана,
Радуйтесь - чем ближе, тем сильней!
Радуйтесь - пред троном благодати,
Радуйтесь - войдя в страну лучей.




@темы: март, духовное, Радуйтесь, Потоки в степи, Л. Б. Кауман

10:47 

Потоки в степи. Март 21

"По вере вашей да будет вам"
(Мф. 9:29).

Молитва веры - это молитва, которая переходит в уверенность относительно получения просимого, еще до ответа Господа на молитву. Молящийся получает твердое убеждение в том, что Господь принял и услышал молитву и больше не сомневается в том, что будет так, как просит, а потому с уверенностью ожидает того, что еще не совершилось.
Будем помнить, что никакие земные обстоятельства не в силах препятствовать исполнению Слова Божья, если мы сосредоточиваем свое внимание на непреложности Слова, а не на неустойчивости всего земного. Бог желает, чтобы мы верили Слову Его без всякого другого утверждения, и тогда Он готов нам даровать "по вере" нашей.
Молитва христиан веры похожа на чек, предъявляемый в банке, гарантирующий определенную сумму денег. "Сказал Бог... и стало так" (Быт. 1:9).



@темы: Л. Б. Кауман, Потоки в степи, духовное, март, молитва

10:51 

Потоки в степи. Март 22

"По исполнении сорока лет, явился ему Моисею в пустыне горы
Синая Ангел Господен в пламени горящего тернового куста...
А когда подходил рассмотреть, был к нему голос Господен:
...Я вижу притеснение народа Моего в Египте и слышу стенание его,
и нисшел избавить его; итак пойди, Я пошлю тебя в Египет"
(Деян. 7:30-34).

Подготовка Моисея к исполнению великой задачи была длительной. Бог не бездействует во время выжидания. Он подготовляет Свое орудие, приводит в зрелость наши силы, и в назначенное время мы явимся способными к выполнению возложенной на нас задачи. Даже Иисус из Назарета провел тридцать лет в подготовке, прежде чем начал Свою великую работу.
Бог никогда не торопится, но тратит многие годы на тех, кого Он намерен употреблять. Он не считает годы подготовки слишком долгими и скучными.
Время является самой тяжелой частью испытания. Внезапный острый удар легче перенести, чем длительное, томительное горе, тянущееся из года в год, изо дня в день беспросветно и безнадежно. Обычно в таких случаях сердце склонно истощаться, теряя силы, и, без благодати Божьей, оно может впадать во мрак отчаяния. Испытание Иосифа длилось очень долго, так и Богу часто приходится продолжительной болью выжигать Свои уроки в глубинах нашего существа. "Он... сядет переплавлять и очищать серебро" (Мал.3:2-3). Но Он знает надлежащее время, и как хороший плавильщик изделий из золота, Он останавливает пламя, как только увидит Свое изображение в расплавленном металле. Для нас, в данное время, может быть скрытым, под тенью руки Божьей, Его чудный план, к которому Он ведет. И еще долгое время может он оставаться таковым, но вера знает, что Он восседает на престоле, в терпеливом ожидании того чудного часа, когда мы в восторге воскликнем: "Все содействовало ко благу!" Подобно Иосифу, будем прилагать больше внимания и старания, чтобы научиться урокам, преподаваемым нам в школе страданий, и не будем стараться избавиться от них. Слова Апостола Петра "Поскорбев теперь немного, если нужно..." относятся к каждому уроку, и когда мы будем готовы, избавление наше не замедлит прийти и мы убедимся тогда, что не могли бы занять место высшего служения и большего благословения без опыта, которым обогатились в горниле испытаний. Бог воспитывает нас для будущего; Он приготовил для нас более высокое служение и более обильные благословения. И если мы проявим качества, дающие нам право получить престол, ничто не сможет воспрепятствовать нам занять его, когда исполнится назначенное Богом время. Не похищай завтрашний день из рук Божьих! Дай возможность Богу открыть тебе Свою волю. Он никогда не опаздывает; научись ждать!
В своей горячности не забегай вперед, научись выжидать назначенных Богом сроков; минутная стрелка, точно так же как и часовая, должна указать в точности момент для действия.



@темы: март, духовное, Потоки в степи, Л. Б. Кауман

О духовном... каждый день

главная